"СЕДОВ"

Технические характеристики:

Год выпуска 1921
Верфь Krupp Germania Werft, Kiel
Имена "Magdalena-Vinnen" 1921-1936
"Kommodore Johnsen" 1936-1948
"Седов" с 1948 года.
Длина Корпуса 102 м
Полная 117,5 м
Высота борта 8,74 м
Ширина 14,7 м
Осадка 7,4 м
Площадь парусов 4.150 кв.м
Полная высота 58 м от воды
Скорость Под парусами до 17 узлов
Под двигателем до 8 узлов
Мощность двигателя 1353,7 кВт (1160 л.с.)
Водоизмещение 6148 т.
Порт приписки Мурманск

Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году. Его первый владелец Карл Виннен назвал судно по имени своей дочери Магдалена Виннен. Судно было спроектировано для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году Карл Виннен продал этот четырехмачтовый барк судоходной компании "Норддойчер Ллойд". Новый судовладелец оборудовал судно кубриками на 70 кадетов и начал использовать его одновременно как грузовое, так и учебное. Барку присвоили новое имя - "Коммондор Йонсон".

Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) барк плавал в Балтийском море под германским военно-морским флагом. После 2-й Мировой войны Советский Союз получил "Коммондор Йонсон" по репарации вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовый барк "Падуя" (ныне "Крузенштерн") и "Горх Фок" (ныне "Товарищ"). Корабль назвали "Седов" в честь полярного исследователя Г. Я. Седова. В январе 1946 года на "Седове" был поднят военно-морской флаг СССР и он переведен в класс чисто учебных судов.  

В 1951 году командование судна принял капитан дальнего плавания Митрофанов Петр Сергеевич, и под его руководством судно было приведено в мореходное состояние. А в 1952 году барк вышел в первое послевоенное плавание. В 1957 году с курсантами на борту "Седов" принял участие в гидрографических исследованиях Атлантического океана.

В период с 1975 по 1981 год судно находилось в ремонте на Кронштадтском Морском заводе. В ходе ремонта были оборудованы кубрики для 164 курсантов, актовый зал, кают-компания, столовые, спортивный зал, музей, сауна. Оборудованы учебные классы, установлены новейшие технические средства судовождения, наблюдения и связи. В 1991 году судно было передано Мурманскому Государственному Техническому Университету

 

Барк "Седов"